Передняя
каретка работает так же, как и задняя,
только выполняет меньше переплетений.
|
По
середине каретки находится диск со шкалой
регулятора плотности. Чем больше цифра,
тем длинее петля в полотне.
Надо
учесть тот факт, что при одинаковых показателях
на задней и передней каретке, действительная
плотность (длина петли) на передней фонтуре
будет меньше. Разница составляет до 2 единиц,
но у каждой отдельной машины может колебаться
на 1-2 точки. |
Все
сделано специально, чтобы резинка получалась качественной
и заворачивался край полотна вперед, но нужно
знать об этом, особенно учесть при выполнени кругового
вязания (перчатки, варежки и т.п.) или иногда
надо вязать так, чтобы лицевая сторона была выполнена
на передней игольнице. Опытным путем можно найти
соотношение показателей плотности, при которых
полотно получается почти одинаковым на обеих игольницах.
На
каретке расположены два рычага-переключателя (левый
и правый), имеющие два
положения:
Переключая
по ходу движения, выполняем круговое вязание или
используем в узорообразовании.
Два
верхних боковых
рычага используют для выполнения
частичного вязания:
Снизу
каретки расположен переключатель пресса и подвижный
рычажок. На копрусе две
метки:
-
- прессовое
вязание - на иглах образуются накиды рабочей
нитью;
-
- гладь.
Подвижный
рычажок работает в том случае, когда на левой
стороне фонтуры установлен управляющий
кулачек. Теперь при проходе через
кулачек, рычажок будет перемещаться из положения
1 в 0 и обратно. При необходимости его можно переместить
в нужное положение вручную.
Если
каретка настроена на прессовое
вязание, то при работе с кулачком,
накиды будут образовываться два ряда подряд, а
затем два ряда петли будут провязываться (все
зависит от положения рычажка на каретке). Такую
функцию используем не только при прессовом вязание,
но и в других переплетениях.
Передняя
каретка соединяется с задней соединительным
плечом ("мостик"). Здесь
расположены горизонтальные щетки, нитеводитель,
рычаг переключения цвета, рычажок "махрового"
вязания, а также замок сцепления.
Чтобы
высвободить переднюю каретку, достаточно слегка
сдвинуть замок сцепления (проволочная петелька
справа).
При
переключении рычага П-вязания, выдвигается дополнительная
заправка для отделочной нити.