Всё,
что здесь сказано - это моё личное мнение, сложившиеся
в процессе общения с подобной техникой.
Еще
раз напоминаю, если у Вас есть простая "Нева"
и Вы вяжете от случая к случаю, то не гонитесь за дорогостоящей,
сложной машиной, даже на "Неве" можно сделать
красивые вещи, главное правильно приложить руки и подумать
головой...
Какую
машину выбрать? Все зависит от того Ваших потребностей
и от Ваших возможностей.
Если
машина нужна постольку поскольку, то, конечно, не стоит
вкладывать в это большие средства. Обязательно посмотрите
внимательно инструкции к машине и соизмерьте свои силы
- получится ли у Вас освоить данную модель.
Вы
только начинаете и имеете смутное представление, что это
и "с чем его едят", тогда надо брать более простую
однофонтурную машину. Я могла бы сказать - купите "Неву"
или "Ладогу", проще и не надо, и стоят по нынешним
временам недорого, но если есть возможность, то лучше
приобрести импортную машину. Как хотелось сказать - купите
для начала Тойоту-858, но, к сожалению, её уже не выпускают,
поэтому новую, практически, найти невозможно, только поддержанные.
Хотя лучшей машины для освоения вязания мне не попадалось.
Отечественные
машины тяжелы в разработке, часто имеют технические недоработки,
и не у каждого хватает терпения, усидчивости и технических
навыков, чтобы довести машину "до ума". К сожалению,
наша техника в этом плане слишком далека от совершенства...
Конечно,
можно сразу приобрести двухфонтурную машину и к ней полный
комплект дополнительных приспособлений, но осваивать машину
лучше с одной фонтуры и, только когда научитесь работать
на ней и изучите все основные технологические приемы,
только после этого стоит переходить к двухфонтурному вязанию.
Машины
импортного производства легче освоить, к ним прилагаются
очень подробные и наглядные инструкции. Такие машины выпускаются
как однофонтурные (основная игольница и приставка - отдельно
упакованные) или, как двуфхонтурные, например, Passap
(обе игольницы соединены). К этим машинам существует целый
набор полезных дополнительных приспособлений:
-
четырехцветник
- устройство для смены ниток в каретке (п/автомат
или автомат),
-
деккерная
(ажурная) каретка,
-
каретка
интарсия - для выполнения цветных рисунков от отдельных
мотков (без протяжки ниток на изнанке полотна),
-
каретка
для переброса петель с одной фонтуры на другую
-
,линкер
- каретка для закрытия петель на машине,
-
лекальное
устройство,
-
дополнительные
каталоги рисунков,
-
чистые
бланки перфокарт, пробойник, готовые п/карты с узорами
и еще многое другое.
Каждая
крупная фирма выпускает кеттельные машины, которые облегчают
сборку изделия.
К
машинам с компьютером тоже нужны дополнительные каретки,
которые выполняют ажурное переплетение, переброс и закрытие
петель, интарсию, но зато не нужны лекальное устройство
и п/карты, а в выполнение различный узоров их возможности
практически не ограничены. Существует, на мой взгляд,
один недостаток - это то, что наши электрические сети
работают нестабильно, в связи с чем, к таким машинам необходимо
приобретать источник бесперебойного питания. Это защитит
машину от перепадов напряжения и уменьшит вероятность
выхода из строя электроники.
А
одним из достоинств машин с перфорацией является то, что
они не зависимы от электроэнергии, и на них можно вязать
хоть при свечке.
Как
Вы, теперь понимаете, все машины можно разделить на две
категории: отечественный - однофонтурные (попроще) и двухфонтурные
(немного посложнее) и импортные, которые можно в свою
очередь разделить на три позиции:
-
В
первую входят все перфорационные машины с п/автоматическим
и автоматическим отбором игл.
Toyota-858 (и
Иналса) является полуавтоматической машиной, т.к.
отбор игл производится при помощи рычага или кнопок.
Toyota-901/910, Simac, Brother - 868-894,
Silver-280/328,
Singer, Passap
Duomatic S - автоматические, так как
отбор игл по рисунку происходит непосредственно кареткой
(или приставкой к каретке - deko
в Passapе).
-
Следующую
позицию занимают машины, имеющие некоторые электронные
приспособления, заменяющие перфорацию и немного более
расширенную возможности, а соответственно и цену побольше.
Сюда можно определить такие модели, как Singer - 624,
Brother -
940, Passap
Duomatic 80 - хотя эта машина и перфорационная,
но она выше по технологи, чем предыдущая модель Duomatic.
-
И,
наконец, полностью компьютеризированные модели - Brother
970
и CK-35
(могут работать с 6-ю цветами), Singer - 9000 PC и
Silver
- 830-890 (удобная для работы программа на внешнем
компьютере), Passap Electronic - 6000(8000)
(полупромышленная машина с очень большими возможностями).
Выбрать,
как видите, есть из чего, поэтому каждый, заинтересованный
в приобретении, сможет найти машину для себя, причем не
обязательно новую, вполне приличные машины бывают и на
вторичном рынке. Особенно такие машины, как Brother, который
делается довольно качественно (служит длительное время),
тем более, что запасные части для него, в отличие от некоторых
других моделей, на сегодня не проблема.
Тем
же, кто вяжет много и хочет дальнейших улучшений в своей
работе, могу порекомендовать, что неплохо иметь тандем
из двух машин с разными возможностями, например у меня
отличная пара:
-
-
Silver-280
- двухфонтурная с дополнительными каретками.
Вроде
машины одного уровня, обе перфорационные, но на Toyota
можно вязать довольно толстую пряжу, потому что это единственная
машина этого уровня, на которой расстановка игл чуть-чуть
шире - 5 мм, в отличие от Silver (Brother), где - 4,5
мм. Потом у этой машины есть еще некоторые преимущества,
кроме того она п/автомат - можно контролировать выдвинутые
по рисунку иглы, а также работать без перфокарты, производя
набор кнопочками на специальном устройстве, которое еще
можно и сдвигать по 11 шагов. Зато на Silver перфокарта
на 24 петли, автоматическая каретка для выполнения ажурных
переплетений, полный комплект дополнительных возможностей
при работе на двух фонтурах.
Хороший
тандем получается из Brother (Silver, Toyota) и Passap,
Веретас (Украинка) и Brother (Silver, Toyota), и т.п.,
то есть из представительницы разных технологий.