Довольно
часто меня спрашивают:
Какая
разница между машинами Брайзер и Сильвер? В чем особенности
Пассапа? и т.д., и т.п.
Мне
казалось, что на предыдущих страницах дано достаточно
материала по эти вопросам, но видимо, этого мало и требуются
более подробные ответы. Что же, давате поговорим еще на
эту тему, но учтите, что все сказаное далее - это мое
личное мнение.
Все-таки,
в чем же разница?
Brother
и Silver - чем же они отличаются друг от друга?
Начнем
с общего. Это, практически, одинаковые по все параметрам
машины, но самое главное отличие - техническое качество:
-
Брайзер
- наиболее качественная машина, долговечна в работе,
почти не капризная и терпима к любым рукам.
-
Сильвер
- наоборот, машина - "неженка"; любит мягкое
обращение, капризна, не выносит дерганье и скорость.
Если
вам нужна "рабочая лошадка", то приобретайте
Брайзер - он не подведет. Я сталкивалась с такими машинами,
на которых работали не жалея более 15 лет, т.сказать "и
в хвост, и в гриву", и ничего. Немного профилактики,
что-то поменяли на новое и еще можно работать не один
год, а то и десяток.
А
если вы хотите вязать для души, не гнаться за штуками,
а проявлять творчество в работе, то Сильвер именно то,
что нужно для работы. Если работать "с умом",
не напрягать машину, вовремя делать профиктику, прислушиваться
во время работы и сразу устранять неполадки, относится
к машине с любовью, то и она послужит не один год, зато
и отдача будет существенная.
Еще
можно рассмотреть более конкретно некоторые позиции:
Шум
при работе
Брайзер
- существенный недостаток - шум. Дело в том, что
программа узорообразования передается на иглы машины через
металлическую ленту, поэтому при работе с узором (и на
механической, и на электронной), каретка двигает ленту
- получается металлический шелест, переходящий в скрежет,
а если добавить работу деккерной каретки - получается
"бормашинка" на дому. В принципе, шум терпимый,
но поздно вечером уже не поработаешь, да и не всем соседям
это понравится.
Сильвер.
Эта машина работает намного тише и слышно только
шуршание каретки.
Рабочее
место
Брайзер. При
работе с деккерной кареткой, фонтуру удлиняем специальными
рельсами, на которые выдвигаются каретки во время работы.
Этот момент нужно учитывать и справа, и слева от машины
должно оставаться свободное пространство для этих целей.
Сильвер. Машина
располагается более компактно, т.к. фонтура у неё не удлиняется.
Вообще,
этот момент (дополнение фонтуры рельсами) из разряда того,
как мы привыкним работать. Дело в том, что если работали
на Тойоте (где тоже основную фонтуру можно удлинить дополнительными
рельсами) или на Брайзере, а потом перешли на Сильвер,
то по привычке можем "выгонять" каретку слишком
далеко с фонтуры и она может просто соскочить, т.к. на
таких машинах, как Брайзер и Тойота с дополнительными
рельсами, основная и деккерная каретки выдвигаются на
рельсы.
Платинг
Брайзер. При
том, что для выполнения платировки на одной фонтуре, необходимо
менять заправочный узел в каретке (только с модели 894
эта функция внесена в каретку), сама вязка получается
более качественно.
Сильвер.
Функция платировки внесена в каретку, но при вязании,
часто платировочная нитка попадает на лицевую сторону
и получается пестрота.
Механическая
машина
Брайзер. Если
вы сами набивали п/карту и дырочки получились не совсем
ровно (чуть-чуть сдвинуты), машина все равно их прочитает.
П/карт много, т.к. выпускались дополнительные комплекты
и каталоги на 1000 узоров. Можно использовать карты и
от Сильвера.
Сильвер. Машина более привередлива
и если отверстие на карте чуть-чуть сдвинуто в сторону,
может и не прочитать.
Может работать с п/картами от Брайзера, только смещаем
начальный ряд на две строчки ниже, кроме того достаточно
легко отрегулировать перфорационное устройство, чтобы
оно не сильно зажимала бланк карты и тогда можно делать
карты на мелованной бумаге.
Кроме того, с использованием П-каретки, на нижней фонтуре
можно выполнять ажурные сетки и иммитацию под мех.
Компектация
и цена
Обе
машины продаются, примерно, с одинаковой комплектацией.
Брайзер. Минимальная
комплектация, это основная фонтура и две каретки (основная
и деккерная). Обычный рабочий варинт по минимуму: две
фонтуры (основная и приставка), три каретки (основная,
нижная, деккерная), комплект основных п/карт. Остальное
надо покупать отдельно. Если брать для примера стандартную
механическую машину 5-го класса, то такой вариант стоит
в переделах 960 у.е. (все зависит от фирмы-продавца).
Сильвер.
Примерно тоже самое: минимальная комплектация -
основная фонтура с кареткой и основным комплектом п/карт;
нижнаяя фонтура с кареткой, маленькой П-кареткой и комплектом
п/карт. К машине не прилагается деккерная каретка, как
у Брайзера. Эта каретка продается отдельно с комплектом
п/карт. Все остальное тоже можно приобрести отдельно:
-
устройство
для смены цвета, верхний натяжитель на 4 цвета и комплект
п/карт;
-
лекальное
устройство и набор готовых лекал;
-
каретка
интарсии;
-
каретка
для переноса петель;
-
каретка
для закрывания петель;
-
дополнительное
"плечо" - автоматический "вивинг";
-
каталог
узоров (300 шт.);
-
комплект
чистых п/карт;
-
пробойник;
-
ручная
моталка.
Для
эффективной работы достаточно иметь устроство для смены
цвета и деккерную каретку, остальное не так важно и "на
любителя".
Сравнение
по классам
Брайзер. Если
брать машину 3 класса (для толстых ниток), то качество
Брайзера и здесь на высоте. Более того, мне очень нравится
то, что машина укомплектована стандартным перфорационным
устройство на 24 игл, поэтому можно использовать стандартные
карты.
Сильвер. Машина 3-го класса явно
недоработана. Не знаю, может мне такая попалась, только
я обнаружила в основной каретке технический дефект - диск
узорообразования не переключается на TUCK (пресс). Траектория
движения переключателя невписывается в канал каретки,
а пластмасса тонковата для такой машины. Переключить можно,
но для этого нужно снять каретку с машины, перевернуть
и, держа на левой руке, одновременно нажимая на рычаг
переключения; правой рукой каким-нибудь предметом, типа
отвертки, сдвинуть клин пресса, чтобы он переключился.
Каретка достаточно тяжелая и мотать её каждый раз туда-сюда
- мало приятное удовольствие.
Все равно машина проигрывает Брайзеру в техническом плане,
кроме того к ней нужны свои п/карты на 15 петель (от Тойоты-858
не подходят), значит нужно покупать бланки.
Сильвер.
Сначала мы обрадовались машине 7-го класса. Все
хорошо, и при тех же параметрах - 250 игл на фонтуре,
и можно вязать тонкую пряжу, но... эта машина еще более
капризная, чем машина 5-го класса. Профилактику нужно
делать каждую неделю, обязательно вовремя исправлять гнутые
иглы; ни в коем случае не гнать, а работать равномерно
и не быстро. Работать только с тонкой пряжей. Если на
основной фонтуре еще и можно иногда связать что-нибудь
из пряжи в 4 сложения, но только на плотности 9-10, а
на двух фонтурах вязать только пряжей в 2 сложения (№
32/2), когда в работе все иглы или "выстав".
Пряжей в 3 сложения (№ 32/2) можно вязать только при сдвиге
фонтуры на Р, т.е. иглы в шахматном порядке или резинка
1х1 (вяжем через иглу).
Кроме
того, для этой машины нужны свои п/карты на 30 игл, свой
пробойник, т.к. отверстия более мелкие, чем у карт на
24 петли.
Электронные
машины
Сравнивать
такие машины достаточно трудно, т.к. у одной машины свои
достоинства, у другой свои.
Брайзер-970.
В техническом плане эта машина также надежна, как
и все машины семейства Brother. Электронная машина отличается
тем, что имеет электронный блок, в который "зашита"
программа (не сложная, имеет пошаговую структуру). Выбрав
один из трех вариантов, вносим промеры образца и получаем
петельный расчет. В программе 655 готовых узоров, правда
несколько узоров повторяются в разных разделах, а один
раздел посвящен автоматической каретке, поэтому эти узоры
мы можем использовать только для цветных жаккардов; оставлено
100 пустых мест, куда можно записать свои узоры или выкройки.
Только надо учесть, что узор записывается в одну ячейку,
а выкройка займет несколько ячеек (одна линия - одно место).
Кроме
того, на машину можно установить механическое лекальное
устройство и устройство для смены цвета. Шестицветное
устройство может работать, как механическое (кнопки нажимаем
пальцем) и, как электронное (смена нить происходит автоматически).
Это очень удобно для выполнения цветных узоров, т.к. процесс
получается автоматизированным, а два или более дополнительных
цветов разнообразят узоры (более 4 цветов в одном ряду
вязать нецесообразно).
Сильвер.
Электронное может быть и машина 4 класса (SK-860),
и 5-го(SK-840), и 7-го (SK-830). Эти машины комплектуются
адаптером для подключения к внешнему компьютеру, на который
устанавливается программа DesignaKnit 7. Программа многофункциональна
и более наглядная, т.к. мы можем смоделировать изделие
и просмотреть все на экране, а затем перейти в режим вязания.
В
техническом плане элекронные машины остались на том же
уровне, что и механические; та же комплектация дополнительными
принадлежностями, только соответственно под электронный
вариант; те же переплетения и узоры, только неограничен
раппорт.
Зато
сама программа DesignaKnit-7 - универсальна и её можно
установить на комп для работы с любой машиной, но "в
приглядку", т.е. она работает напрямую только с электронными
машинами - Silver, Singer и есть адаптор для подключению
к Brother.
PASSAP
Машины этого семейства очень трудно сравнивать с остальными
машинами, т.к. технически они отличаются от Брайзера и
Сильвера.
PASSAP Duomatic S.
По цене эту машину можно сравнить с Brother-868 или Silver-280,
а вот возможности здесь совсем другие.
Основная
фонтура - передняя, а вот задняя полурабочая, т.к. иглы
могут быть только в двух позициях - РП (работа) и ЗНП
(заднее не рабочее). Частичное вязание на двух фонтурах
не получится, поэтому чтобы связать простые носки, прийдется
снимать некоторые петли на спицу или вспомогательную нить;
или вязать их вкруговую.
Благодаря тому, что при вязании не требуется оттяжная
гребенка и дополнительные грузы (на каретке установлены
специальные толкатели, которые "подкалкивают"
полотно под носики платин, которые и обеспечивают оттяжку),
на машине есть возможность выполнять различные прессовые
переплетения, где много накидов; "объемные"
складки типа "кос" и т.п.
"Вивинг" на машине не получается.
П/карта на 40 петель. Одна и та же жаккардовая карта используется
для однофонтурного или двухфонтурного вязания.
Благодаря тому, что рабочие нити заправлены в специальные
патроны, а не в каретку, можно вязать две мелкие детали
или две половинки одной одновременно (вырез горловины,
два плечевых скоса и т.п.).
PASSAP
Duomatic 80. Эта
машина более совершенна, чем предыдущая модель и здесь
обе фонтуры работают равноценно.
Используя
дополнительные каретки для переноса петель, можно выполнять
различные полуажурные и достаточно объемные переплетения.
PASSAP
Electronic-6000.
Самая совершенная и умная машина. Здесь собрано все самое
лучшее, что есть в семействе Пассап. Единственный недостаток,
это то, что у неё такой же приблизительно электронный
блок, как и у Брайзера-970, с маленьким дисплеем, на который
выводится информация. А вот программа намного лучше, чем
у Брайзера. Например, мы можем увеличить мотив в 99 кратном
размере (а не только в два раза, как у БР.), при этом
"ступеньки" можно сгладить, чтобы получить более
реальный узор.
Еще
одно - очень приятная и полезная функция вложена в каретку,
это - контроль обрыва нити. При работе, если нитка оборвалась,
то машина сама остановится, такого нет больше ни в одной
модели вязальных машин.
Возможность
машины выполнять различные объемные узоры в сочетании
с цветными и полуажурными и то, что программа машины отслеживает
каждую иглу отдельно, дает возможность делать очень интересные
и разнообразные узоры и переплетения, которые нельзя выполнить
на других машинах.
PASSAP
Electronic-8000. Это почти такая
же машина, как и предыдущая (PASSAP
Electronic-6000), только 8-го класса,
что означает - вязание на тонких нитках и эта машина больше
похожа на небольшой промышленный станок.