Закрепление
петель петлеуловителем
Мы
можем закрывать петли петлеуловителем, тогда получается
плотная "косичка" по кромке, такой края мало растягивается
и хорошо держит форму. Существует несколько способов работы
с петлеуловителем, чтобы закрывать открытые петли.
1
способ - "Петля в петлю"
Этим
способом хорошо стягивать кромку полотна, в других случаях,
предварительно лучше провязать один ряд намного реже, чем
основное полотно.
|
Петлеуловителем
снимаем первую петлю. |
|
Свободную
иглу можно задвинуть в ЗНП, а инструмент слегка выдвигаем
вперед, чтобы петлю оказалась за язычком. |
|
Снимаем
следующую петлю концом инструмента и ею провязываем
ту петлю, которая была снята ранее. |
|
Петлеуловителем
снимаем следующую петлю и провязываем. Таким образом,
провяжем все петли по очереди. |
Закрывать
можно и с правой стороны, и с левой. Этот способ использован
в специальных закрывающих каретках.
2
способ
Очень
часто на отчественных машинах используется другой способ
закрывания петель. К сожалению, у меня нет иллюстраций,
но попробую описать этот способ.
Закрывать
можно петли и с правой стороны, и с левой. Сначала выдвигаем
все иглы вперед, придерживая рукой полотно к машины, затем
полотно перемещаем, примерно, на середину длины иглы.
Петлеуловитель
будем держать сверху над иглами, а рабочую нитку подавать
снизу. Этот способ очень похож на "Набор
петель "косичкой"", во всяком
случае используется тот же принцип.
Просто
завести инструмент в петлю сверху не очень удобно, поэтому
инструмент должен каждый раз скользить по игле в направлении
от машины к полотну, при этом язычок открыт, а кончик инструмента
прижат к игле. Дополнительно можно левой рукой, которой
держим рабочую нить снизу, слегка оттянуть полотно вниз
под данной иглой, это поможет петлеуловителю попасть в петлю.
Дальше проще, заводим петлеуловитель в петлю (сверху сзади
- от машины), подаем снизу рабочую нить. Захватив нитку,
поднимаем петлеуловитель вверх и вытягиваем провязанную
петлю, слегка оттягиваем её в сторону следующей иглы и снова
заводим инструмент в петлю полотна.
Таким
образом, петли последнего ряда полотна закрываются плотной
"косичкой", петли которой остаются нанизаными
на иглы машины. Нам остается только задвинуть иглы назад,
чтобы полотно снять с машины.
3
способ - для японских машин
Это
самый удачный способ закрепления петель на машине петлеуловителем
и я его очень люблю.
Почему
для японских машин? Потому что, внешний край игольницы имеет
отдельные штырьки - отбойные зубья. На машинах с платинами
между иглами, так закрывать не получится.
Сначала
выдвигаем иглы вперед, а затем задвигаем их в позицию ПРП,
когда открытые язычки касаются края игольницы, а петли находятся
за язычками.
Вынимаем
нитку из каретки и будем держать её левой рукой, которая
находится сверху на игольнице и будет двигать нужные иглы.
Правой
рукой держим петлеуловитель таким образом, чтобы открытый
инструмент "смотрел" налево.
Конец
рабочей нити заведен назад, вокруг крайнего штырька. Надеваем
инструмент на крайнюю иглу. Левой рукой задвигаем иглу назад,
затягивая за собой петлеуловитель; правой рукой только его
слегка придерживаем в горизонтальном положении.
Петля
с иглы машины перенесена на петлеуловитель и перемещена
на язычок. Подаем нитку на петлеуловитель, который слегка
разворачиваем направо и немного приподнимаем кончик, чтобы
петля не соскочила и было удобнее захватить рабочую нить,
которая в свою очередь слегка натянута.
Захватив
петлеуловителем нитку, провязываем петлю, выводя инструмент
на себя и немного растягивая новую петлю (нитка идет свободно),
перемещая её за язычок.
Надеваем
петлеуловитель на соседнюю иглу (левая рука уже держит эту
иглу и готова задвигать инструмент назад), при этом подтягивая
нитку, регулируем длину полученный петли и можем провязывать
следующую.
Весь
смысл этого способа состоит в том, что образовавшаяся "косичка"
из провязанных петелек, нанизана на штырьки. "Косичка"
повернута к нам, а переход между петлями находится за штырьком,
при этом рабочие иглы полностью выведены из работы, хотя
полотно все еще "висит" на машине. Как раз это
обстоятельство и самое важное.
Получилось,
что мы закрыли петли достаточно плотно, но с фискированной
длиной петель, что очень важно, например, для плечевого
среза. Полотно висит на машине и мы можем спокойно довязывать
вторую симметричную сторону детали, при этом полотно будет
более равномерное, чем в тех случаях, когда, закрыв одно
плечо и сбросив полотно, довязываем второе плечо. В таких
слечаях, часто не удается хорошо расчитать оттяжку и, при
одинаковом количестве рядов, одна сторона получается немного
более растянутой.
Кроме
того, если у нас лицевая сторона изделия - это узорное полотно
по изнаночной глади и, в частности, полотно "вивинга",
то при выполнении подобных операций, если полотно продолжает
оставаться на иглах, оно "затирается" роликами
каретки. В данном случае, закрытое полотно хоть и "висит"
на машине, но его можно немного сместить вниз и оно не попадает
под каретку.
На
сайте "Кладезь"
есть иллюстрации
|