Специальные
указания к ажурному вязанию
До
того, как начинаем выполнять ажурное вязание, необходимо
выполнить вспомогательную надвязку, тогда вязание ажуром
будет происходить более ровно и качественно.
Для
этого, в том случае, если:
-
ажурное
полотно выполняется без оформлениея кромки, сначала
свяжем вспомогательной нитью кулирной гладью на произвольной
плотности около 6-10 см. (работаем основной кареткой),
последний ряд вяжем слево направо скользкой катушечной
нитью на пл.10, рабочей нитью выполним набор петель
обвивом и провяжем на рабочей плотности один ряд справа
налево. Затем снимаем основную каретку и устанавливаем
деккерную каретку на левой стороне машины (простой ажур
- сторона А), провяжем кулирной гладь
один ряд слева направо, чтобы каретка считала информацию
об узоре.
-
ажурное
полотно выполняем с оформление нижней кромки, то сначала
наберем петли вспомогательной нитью, сброси петли нижней
игольницы и свяжем немного кулирной гладью на одной
игольнице, последний ряд выполним на пл.10 катушечной
нитью и снова выполним набор петель, но уже рабочей
нитью, который свяжем круговую планку для оформления
кромки. Перенесем петли с передней игольницы на заднюю,
провяжем один соединительный ряд справа налево и заменим
основную каретку на деккерную. Провяжем деккерной кареткой
один ряд кулирной гладью слева направо, чтобы каретка
считала информацию об узоре и далее будем вязать ажур.
Если
оттяжка полотна недостаточная, то периодически перевешиваем
боковые грузики и широкие грузы, при этом стараемся чтобы
между грузами рабочими иглами оставалось расстояние в 3-5
см.
ПОМНИТЕ,
что при ажурном вязании на перфорационном устройстве кнопка
L (удлинение) должна находиться на позиции
S. Если случайно переключили кнопку на
L, деккеровка и ажур неполучаться.
В
процессе работы, каретка обязательно должна пройти зону
24-х игл перед перфорационным устройством.
Передвигайте
каретку равномерно, не останавливаясь лишний раз в рабочей
зоне. Приглядывайте за ограничителями на игольнице, т.к.
от движения каретки они могут подниматься и, попав под каретку,
сломаться.
Если
каретка случайно соскочила с игольницы, верните её обратно,
совместив сначала с задней трубкой, а затем с переднем краем
игольницы.
|