"Вивинг"
- ткацкие узоры
Ткацкие
узоры или "вивинг" (Weaving)
- узор образованный накладыванием отделочной нити на изнаночную
сторону трикотажного полотна.
Почему
"ткацкие"? Потому, что в готовом виде, полученный
трикотажный
узор, очень похож на тканное полотно с выработкой.
Такое преплетение можно выполнять, практически на любой
машине (одна фонтура), кроме машины PASSAP.
Техника
данного переплетения несложна, в работе используется всего
три приема и множество вариантов их выполнения. Это такие
приемы, как:
|
- Прокладывание
нити на/под иглы (протяжки разной длины)
- Подъем
протяжек
- Обвитие
игл нитью
|
В
ручном исполнении, пользуемся в полной мере всеми приемами,
их различными вариантами и комбинициями. На машинах с автоматическим
отбором игл по программе (наборное устройство, перфокарта
или электронная программа) 99,9% узоров выполняются только
первым способом - прокладывание отделочной нити на/под иглы.
Очень редко и мало используемся два других способа, т.к.
при любой автоматизации они выполняются вручную.
Часто
возникает вопрос: какая пряжа используется? Если отвечать
коротко, то любая... Для работы нужно две нити.
Одна
- нить основы.
В зависимости от назначения изделия и выбранного узора,
подойдет любая пряжа, которая хорошо провязывает машина,
т.к. эта нить и будет непосредственно участвовать в петлеобразовании
трикотажного полотна.
Машины
5 класса
-
Для
тонких, прозрачных, летних изделий можно взять тонкую
х/б нить, лен, шелковую вискозу, штопку - главное, чтобы
нитка не рвалась.
-
Для
изделий средней толщины подойдет п/шерсть или акрил
№ 32/2 в 2-3 сложения.
-
Для
пуловеров, мягких жакетов - п/ш, акрил № 32/2 в 3-4
сложения, пряжа для ручного вязания 400-300 м/100 гр.
-
Для
пальто, курток, плотных жакетов, где полотно должно
хорошо держать форму, нужна более толстая пряжа - п/ш
в 5-6 сл., пряжа для ручного вязание 200-250 м./100
гр. Если машина вяжет слишком туго, то лучше вязать
через иглу.
Вторая
пряжа - отделочная,
которая будет "прихватываться" к полотну нитью
основы. Она может быть любой, от очень тонкой (п/ш № 32/2
в несколько сложений) до очень толстой (мохер, "травка",
велюр, букле, толстая пряжа неравномерной крутки, тесьма,
ленточка и т.п.). Все зависит от назначения изделия и узора.
-
Для
летних изделий используем любую пряжу из ассортименты
для ручного вязания, начиная от хлопка и льна, и кончая
ленточной, и неравномерно окрашенным акрилом.
-
Для
изделий средней толщины подойдет - мохер, травка, велюр,
п/ш, акрил - начиная с 300 м./100 гр. и более.
-
Для
плотных изделий (пальто, жакеты) - толстые, объемные
пряжи - букле, мохер, шерсть и т.д., начиная с 250 м./100
гр. и менее.
В
выборе пряжи нет никаких определенных рецептов. Каждый сам
решает, какую пряжу взять в основу, а какую положить на
неё. Я могу только подсказать такие моменты.
-
Если
берем для основы пряжу с большим содержанием акрила,
то сверху лучше положить более натуральную пряжу и,
наоборот, т.к. изделия нужно будте отпарить, хоть слегка.
Если будет много акрила, то пряжа потеряет свою упругость
и изделие получится слишком мягким, но иногда это тоже
нужно. В этом случае делаем специально: на акрил - синтетику.
-
Если
узор насыщенный и выполняем объемной нитью букле, когда
нить основы будет невидна, то в основу можно собрать
остатки различных пряж, а отделочные планки выполнить
хорошей пряжей в одном тоне.
-
Когда
рисунок равномерный и имеет примерное соотношение 50:50
с основой, то в основу берем хорошую, качественную пряжу.
Теперь
рассмотрим более подробно приемы выполнения вивинга и их
варианты:
|