О машинах...
  Какую машину выбрать
  FAQ - для "чайников"
  Сравнивая машины (Brother, Silver, Passap)
  Машины б/у - советы
  Вязальные аппараты
  Вязальные машины:
 
 
Нева; Ладога
Украинка
Каскад
Veretas
Inalsa
Artisan
Singer
Подготовка к работе
Вязание на машине
Сборка,оформление
Готовые технологии
Банк идей
Модели
Каталог узоров
Галерея работ
Термины
Советы
Карта сайта
Курсы, мастерицы
Тематические ссылки
Литература
Об авторе
 
E-mail
Вторичный рынок вязальных машин

В связи с тем, что на рынке вязальных машин произошли большие изменения в худшую сторону, т.к. многие фирмы прекратили выпуск вязальных машин, нам остается уповать на вторичный рынок и покупать/продавать машины б/у. Сразу возникает ряд вопросов по этому поводу.

Советы продающим

По каким-то своим причинам вы решили продать вязальную машину и, если она даже просто простояла в каком-то углу, все равно её нужно привести в надлежащее состояние, чтобы обе стороны остались довольны. Ведь согласитесь, очень неприятно, если через пару дней машинку вам вернут обратно, а вам нужно будет отдавать деньги. Чтобы так не получилось, нужно машину подготовить к продаже.

  • Во-первых, соберите все, что относится к машине в одно место.
  • Во-вторых, машину нужно почистить и смазать, особенно, если вы на ней работали.

Все пластмассовые части нужно протереть, а еще лучше снять с машины и промыть теплой мыльной водой, а затем хорошо просушить. Если вы пользовались парафином, то на машине образуется грязный жирный налет, которые хорошо снимается спиртосодержащими жидкостями. Намочите тряпочку или ватку спиртом или одеколоном и протрите все поверхности машины, только обязательно вытрите другой чистой тряпочкой насухо, т.к. в одеколоне есть некоторый процент воды. Очистите все ролики/щетки от остатков ниток. Все металлические части протрите тряпочкой от грязи и пуха. Лучше всего, вообще машину почистить с помощью пылесоса и щетки с длинным ворсом. Смажьте машину маслом.

Вы лучше всех знаете свою машину, поэтому заранее проведите все профилактические работы, выполните мелкий ремонт, смените выбракованные иглы и выпрямите их; подтяните пружинки, закрутите все винтики.

Проверите все комплектующие, соберите все в одно место, промойте и почистите. Если вам что-то показалось лишним или не нужным, это не значит, что другим это не пригодится, да и если вы найдете в доме что-то от машины через несколько месяцев после продажи, оно вам точно будет не нужно, поэтому проверить все заранее.

Соберите все перфокарт и рассортируйте, если есть рваные, "жеванные" и если они вам не нужны, то отдайте; новому хозяину будет виднее, что и ними делать: выкинуть или сделать новые копии. Часто те карты, которыми пользовались больше всего, сильно загрязнены (стали серыми), их можно помыть в теплой воде с мылом, потерев слегка щеточкой. Сильно тереть не надо, а то краска бледнеет и «сходит» с пластика.

Когда к вам приходит покупатель, покажите машину, провяжите на ней, чтобы показать её возможности. Лучше всего, вполне честно рассказать все нюансы и недостатки данной машины, если у вас есть свой механик, то, продавая машину, напишите его телефон, чтобы люди знали к кому обратиться. На всякий случай возьмите телефон у покупающих, если найдется что-то от машины, что не попалось сразу, вы сможете отдать им попозже.

Будьте взаимо вежливыми!

Советы покупающим

Вы пришли посмотреть и купить вязальную машину бывшую в употреблении. С чего начать?

Во-первых, смотрим на внешний вид машины. Сразу видно, как на ней работали и сколько или она просто пролежала все это время.

Далее смотрим более внимательно, насколько она поцарапана, есть ли отбитые кусочки, гнутые детали. Проведем рукой по игольнице – вы почувствуете все неровности, зазубрины – это показатель того, как и столько на этой машине работали. Если это импортная машина с металлической игольницей, то постарайтесь посмотреть на игольницу под таким углом, чтобы было хорошо видно всю поверхность – насколько она поцарапана. Если на машине связали хоть один раз, то это будет отражено на поверхности игольницы.

Рукой подвигаем иглы в разных местах игольницы, для чего выдвинем несколько игл вперед, а затем будет двигать вперед/назад по 1-2 игле. Вы почувствуйте, как иглы двигаются. Если они погнуты, то будут двигаться туго, неровно. Иглы могут двигаться наоборот, очень свободно, проскальзывая, этого тоже не должно быть. Заодно просмотрим, хоть бегло, есть ли гнутые, сломанные иглы.

Снимем каретку с игольницы, перевернем её и внимательно осмотрим нижнюю поверхность. Если на машине много и неаккуратно работали, то это все отразилось на каретке. Клинья и другие металлические детали будет иметь потертости, края могут быть «сбитые». Ручкой или отверткой «пройдитесь» по траектории движения иглы, проверьте, как перещелкивают клинья, насколько растянуты пружинки. Если пружинки растянуты, то клинья будут плохо возвращаться в исходное положение. Посмотрите в каком состоянии щетки; «съеденные» - много работали.

Проверяем комплектацию машины по инструкции.

Если есть неполадки...

В процессе осмотра вы выявили ряд недостатков, благодаря которым вы можете снизить цену на данную машину. С чем можно примерится? Точнее, что можно исправить своими силами?

  • Игольница в зазубринах, чуть погнута.
    • Если это отечественные машины типа «Нева» с пластмассовой игольницей, но можно «пройтись» очень аккуратно самой мелкой «шкуркой» или алмазной пилкой от маникюрного набора.
    • Такой же пилкой можно слегка сточить зазубрины на металлической игольнице, а вот для того чтобы выпрямить игольницу, нужно полностью разобрать машину и выполнить «рихтовку» с обратной стороны (накладываем металлическую пластину и простукиваем слегка молотком).
  • Игла, если она не сломана, а только слегка погнута, то её можно восстановить, причем импортные иглы выполнены из достаточно мягкого металла и хорошо гнуться, поэтому их легче вернуть в рабочее состояние. Такие иглы нужно просто вовремя выбраковывать, а затем пальцами, плоскогубцами или молоточком выпрямляем на ровной поверхности. Если заедает «язычок», то тонким лезвием слегка раздвинем стенки паза, где он закреплен, чтобы «язычок» свободно двигался.
  • Если иглы слишком свободно двигаются на игольнице.
    • На отечественных машинах – лопнула пружина, которая лежит под передним рельсом и прижимает иглы. Нужно заменить пружину, а если её нет в запасе, то на некоторое время можно отремонтировать данную пружину, скрепив в месте разрыва парой виточков друг за друга. В крайнем случае, заменим пружину на туго натянутую ковровую нитку, но это нам хватит на короткое время.
    • На импортных (японских) машинах – износ поролона на прижимной планке. Поролон можно заменить на новый, для чего удаляем старый, но при этом лучше не трогать тесьму, которой накрыт поролон. Тесьму отрываем от старого поролона, сам поролон счищаем с металлической линейки и наклеиваем новый, а затем на него закрепляем тесьму. Тесьма меняется в том случае, когда тоже порвалась или сильно обтрепалась. Наш поролон более рыхлый и быстро «худеет», поэтому можно на линейку сначала проклеить очень тонкий слой войлока или тонкий резиновый уплотнитель для окон, а на него уже клеить сам поролон. Чтобы в готовом виде была высота в 1 см. и сохранилась упругость до половины высоты.
  • Пружинки в каретке можно подтянуть, а клинья, если хорошо поискать, можно найти новые.
  • Щетки можно заметить на новые или реставрировать.
  • Обломанные «усы» у нитевода можно восстановить, если сделать их из стальной гибкой проволоки. Такая же тонкая проволока или струна, пойдет вместо прутика в оттяжную гребенку для двух фонтур
  • Сломанные грузы, можно заменить на самодельные.
  • Вместо потерянных винтиков, подберем новые от компьютера.
©2002-2008 "МАСТЕРИЦА" - учебно-информационный ресурс Автор - Татьяна Собовая
Главная страница Новости Карта Термины Советы Ссылки
Hosted by uCoz