О машинах...
  Какую машину выбрать
  FAQ - для "чайников"
  Сравнивая машины (Brother, Silver, Passap)
  Машины б/у - советы
  Вязальные аппараты
  Вязальные машины:
 
Нева; Ладога
Украинка
Каскад
Veretas
Inalsa
Artisan
Singer
Подготовка к работе
Вязание на машине
Сборка,оформление
Готовые технологии
Банк идей
Модели
Каталог узоров
Галерея работ
Термины
Советы
Карта сайта
Курсы, мастерицы
Тематические ссылки
Литература
Об авторе
 
E-mail
Давайте поговорим о машинах...

Вязальные машины сейчас не проблема, в отличие от того недавнего времени, когда это был очень большой дефицит. Все зависит только от возможности приобретающего ту или иную модель. У многих уже есть машины, на которых они вяжут более или менее регулярно. А может, купив таковую в былое время, попробовав её, засунули куда-нибудь в кладовку или антресоль пылится. Может, настало время её оттуда достать, почистить, настроить и сотворить на неё что-нибудь полезное и красивое для себя или своих родных.

На наши родные просторы вливаются два потока: из Азии - японские машины типа Brother, Silver, Toyota, Иналса (Индия); и из Европы - такие, как Passap, Singer, Веретас и Доплета (бывших соц. стран). Смешавшись, они родили у нас своих "деток", которым, к сожалению, еще далеко до своих именитых родственников.

В отечественных машинах серии "Нева" и "Лагода", прослеживается азиатское направление, а в таких, как "Украинка", "Каскад", "Гайдна" , явно видно веянье Европы. Вы спросите: - А в чем разница? Да, в общем не в чем, возможно только в технических возможностях той или иной машины.

Все машины, предназначенные для домашнего пользования, являются плосковязальными, т.е. процесс вязания происходит за счет возвратно-поступательного движения каретки вдоль плоской игольницы - фонтуры (в отличие от кругловязальных промышленных машин-станков, где вязание происходит по кругу).

Раньше домашние машины были только одного класса - 5-го, но сейчас появились машины и 2-3-го класса, и 7-10-го. Чем они отличаются друг от друга? Тем, какую пряжу на них можно вязать.

  • Машины 2-3-го класса имеют немного более крупные иглы, количество их на фонтуре 120-150 штук и расстояние между ними 6,5-9 мм, что дает возможности вязать толстую нить типа мохер, ленточные пряжи и даже техническую вату (примерно обычная пряжа №32/2 в 8-20 сложений).
  • У машин 5-го класса расстояние между иглами 4,5-5 мм и их количество на одной фонтуре колеблется от 180 до 200 штук.
  • Стали появляться машины 7-10 класса с более мелкими иглами, расстояние между которыми 3,6 мм (250 игл) и даже 2,8 (400 игл при удлиненной фонтуре), соответственно вяжут на них более тонкую пряжу.

Ручные машины можно подразделить по следующим признакам:

  • Количество фонтур - однофонтурные или двухфонтурные.
  • Вид игл - язычковые или крючковые.
  • Способ оттяжки полотна - платины или грузы.
  • Способ вязания - вязальные или трикотажные.
  • Способ прокладывания нити - вручную или автоматически.

Наибольшее распространение получили плосковязальные машины (однофонтурные, двухфонтурные) с язычковыми иглами, подвижными относительно игольницы, с платинами или неподвижными отбойными зубьями.

Так вот, теперь рассмотрим, чем отличаются машины европейской и азиатской направленности в техническом плане.

  • У японских машин (самые распространенные) 5-го класса - на фонтуре 200 игл с расстоянием между ними 4,5 мм, неподвижные отбойные зубья, в виде отдельно стоящих штырьков (по рабочему краю фонтуры).
  • У европейских - в основном платины (иногда подвижные), количество игл на фонтуре 179-180.

Отечественные машины - смесь обеих технологий (например - "Каскад" имеет 200 игл на одной фонтуре, хотя в остальном более европейской направленности).

Здесь надо еще заметить, что есть отличая в некоторых особенностях строения вязальных кареток. В японских машинах, кроме Toyota и Silver, используется кнопочный вариант выбора вязки, а в европейской технологии в основном дисковый.  В принципе, это не существенно, главное найти общий язык со своей машиной, чтобы получать то, что задумано, а все выше изложенное, я дала, как своё видение этой техники.

На всех машинах, технология изготовления изделий заданной формы выполняется одинаково, за счет операций по убавлению и прибавлению петель, которые делают вручную, с помощью прилагаемого к машине вспомогательного инструмента, причем на однофонтурных машинах не ограничена возможность выполнения деталей любой конфигурации.

Двухфонтурные машины обладают большими технологическими возможностями, так как кроме одинарных, вырабатывают двойные переплетения: ластик (резинки), фанг, полуфанг (прессовые), а также зигзагообразные переплетения за счет сдвига одной из игольниц, жаккардовые и всевозможные комбинированные переплетения.

В машинах отечественного производства все узоры выполняются за счет выдвигания игл вручную и некоторые виды вязок при помощи рычагов (или дисков) на каретках.

Зарубежные машины более совершенны. Есть машины с механическим отбором игл по специальным перфокартам (полуавтоматическим и автоматическим отбором игл). С некоторыми электронными приспособлениями, которые замещают механическую перфорацию, а также наиболее совершенные - компьютеризированные. В таких машинах заложена программа, выполняющая необходимые операции по отбору игл в соответствии с рисунком, причем раппорт  ограничен только количеством игл на фонтуре.

Вы, конечно, понимаете, что в таких программах есть и другие возможности, облегчающие работу над созданием структуры полотна и его формы. Каждая отдельной модель машины с компьютером обладает рядом достоинств и недостатков, но к любой и самой сложной, и самой простой надо приложить руки и голову, тогда получится из этого толк...

©2002-2008 "МАСТЕРИЦА" - учебно-информационный ресурс Автор - Татьяна Собовая
Главная страница Новости Карта Термины Советы Ссылки
Hosted by uCoz