Вязальные машины
Подготовка к работе
Вязание на машине
Сборка,оформление
Готовые технологии
Банк идей
Модели
Каталог узоров
Галерея работ
Термины
Советы
Карта сайта
Курсы, мастерицы
Тематические ссылки
Литература
Об авторе

Submitter.ru - Promoting!

E-mail
Набор петель на две фонтуры 1х1 (позиция Р)

Проще всего набирать петли при сдвиге игольницы в позицию Р - игла против иглы. Обычно такой набор петель используем, когда в работе пряжа средней толщины или толстая, хотя это не означает, что нельзя использовать другую пряжу. Конечно – можно, только на тонкой пряже не всегда удается получить качественную резинку.

Чаще всего применяем такую резинку для изделий, которые будем вязать на одной фонтуре, для оформления манжеты рукава, выреза горловины, и используем, как основу для выполнения английской резинки и «кукурузки». 

Давайте рассмотрим внимательно всю последовательность этой операции:

Рис.1 Сдвиг игольницы (увеличение)
Игольницы должны находится в позиции - игла против иглы (Р или в соответствии с моделью машины). Если передняя игольница находится в другой позиции, её необходимо сдвинуть, при центр игольниц (0) должен совпасть.
Рис.2 Схема расстановки игл (увеличение)
Специально селекторной линейкой мы должны отобрать каждую первую иглу на задней игольнице и каждую вторую иглу на передней, при этом желательно, чтобы крайними оказались иглы задней игольницы. В этом случае крайние петли получаются хорошими и потом можно будет качественно провести сборку деталей.
Рис.3 Расстановка игл (увеличение)
Выдвинем все отобраные иглы вперед (ПНП). Иглы должны чередоваться (задняя игольница - передняя иглница) и находится ровно по середине между двумя противоположными.
Рис.4. Схема установки кареток (увеличение)
Вот так это выглядит схематично. Каретки стоят на правой стороне машины, обе настроены на выполнения глади, все рычаги и кнопки отключены.
Рис.5 Позиция кареток (увеличение)
Проведем каретки справа налево без нити, иглы установятся в рабочеее положение (РП). (1)
Рис.6 Заправка пряжи (1) (увеличение)
Закрепим рабочую нить с левой стороны машины (2) и заведем в нитевод слева направо.
Рис.7 Заправка пряжи (2) (увеличение)
У таких машин, как Brother и Silver - нитевод выполнен в виде двух металлических пластинок, которые направлены в разные стороны. Нужно быть внимательным, чтобы правильно и до конца завести нить в нитевод, чтобы она не выскользнула. У Toyota несколько иная заправка нити в нитевод и делаем её на правой стороне машины. (3)
Рис.8 Заправка пряжи (3) (увеличение)
Нить должна находится ближе к задней каретки.
Рис.9 Первый ход (увеличение)
Готовые к работе каретки с рабочей нитью находятся на левой стороне машины - такая позиция кареток не обязательна, тоже самое может быть и на правой стороне (например, у Totyota), но тогда есть вероятность, что рабочая нить при первом движении может выскользнуть из нитевода или сместится в сторону.
Рис.10 Проложена нить (увеличение)
Провели каретки слева направо - рабочие иглы захватили нить, которая пролегла в виде зигзагообразной протяжки между двух игольниц. Эта протяжка может в инструкциях называться по разному - зигзаг, прокладочный ряд, наброс, сетовой ряд и т.п.
Рис.11 Подготовка оттяжной гребенки (увеличение)
Берем оттяжную гребенку (4) такой величины, чтобы она захватила все иглы рабочей зоны. Вынимаем из неё проволочный прутик.
Рис.12 Оттяжная гребенка (увеличение)
Двумя руками заводим гребенку снизу между двумя игольницами так, чтобы она вошла ровно по середине и захватила все иглы рабочей зоны.
Рис.13 Установка оттяжной гребенки (увеличение)
Выводим открытые зубчики гребенки снизу вверх между игольницами, чтобы они равномерно прошли между зигзагом протяжки.
Рис.14 Закрепление оттяжной гребенки (увеличение)
Левой рукой придерживаем гребенку снизу в верхнем положении, держа её за середину, а правой рукой заводим проволочный прутик справа налево поверх протяжки, закрывая гребенку.
Рис.15 Расположение оттяжной гребенки (увеличение)
Закрытая гребенка должна повиснуть на протяжке (прутик не дает ей упасть), при этом её зубчики должны находится между зигзагом протяжки.
Рис.16 Распределение грузов (увеличение)
На оттяжную гребенку равномерно подвешиваем грузы в соотвествии с количеством рабочих игл (5) и продолжаем выполнять набор петель, т.к. даже закрепленная протяжка не позводит формировать петли.
Рис.17 Второй ход (увеличение)
Настраиваем каретки на круговое вязание, в данном случае: задняя каретка - <-КГ/ХХ-> (6) , передняя каретка - <-ХХ/КГ->. Проводим каретки справа налево - провязали иглы задней игольницы.
Рис.18 Третий ход (увеличение)
Проводим каретки слева направо - провязали иглы передней игольницы (полный круг).
Рис.19 Четвертый ход (увеличение)
Проведем каретки еще раз справа налево (провязали иглы задней игольницы) - этот ряд даст кромке "напуск", чтобы резинка лежала более ровно и не выворачивалась на лицевую сторону.
Рис.20 Завершение набора петель (увеличение)
Каретки находятся на машине слева, настраиваем их на гладь и провяжем слева направо - провязали последовательно иглы обеих игольниц - набор петель произведен и далее можно вязать необходимое количество рядов.

Данный вариант набора петель на две фонтуры предназначен для машины Silver Rid-280/60. У других машин последовательность в процессе набора петель может быть немного иной, хотя принцип работы и результат остается тот же.

Некоторые примечания:

  • Можно не проводить каретками без нитки по выдвинутым иглам, у некоторых машин иглы выдвигают изначально в позицию РП. Выдвигать иглы полностью вперед, во-первых, удобно; да и при провязывании первого ряда (прокладывание нити) есть увереность, что все иглы захватят нить и не будет пропусков.
  • Заправлять нить можно и на правой стороне машины, только нужно быть внимательным, чтобы она не выскальзывала. Кроме того, если мы начинаем выполнять набор петель с правой стороны, то это можно сделать за четыре ряда - прокладочный, полный круг (провязывают последовательно обе игольницы), соединительный ряд - и каретки опять находятся на правой стороне, чтобы продолжать работу.
  • У машины Toyota нитевод имеет более сложную конструкцию и рабочая нить должна попасть точно в определенное место. Делаем заправку нити тогда, когда каретки выведены на правый край машины, причем, как можно дальше. Нитку держим двумя руками вертикально, хорошо натягивая и заводим справа налево в нитевод до характерного щелчка. Можно заправлять нить с помощью специального инструмента, который прилагается к машине. В этом случае, образуем полупетлю, которая обхватывает инструмент по вертикали и заводим его сверху в нитевод до упора, пока он не выйдет снизу между каретками. Свободной правой рукой снимаем нить с инструмента снизу под каретками и закрепляем её на замке правой струбцины.
  • Таким машинам, как PASSAP, DOPLETA - не нужна оттяжная гребенка, поэтому этот материал можно опустить.
  • Количество грузов на гребенки и их вес определяет рабочая зона. Обычно к двухфонтурной машине прилагается: 2 малых груза (по 0,25 кг) и 4-6 больших (по 0,5 кг)
BROTHER
SILVER
TOYOTA
  • до 50 игл - 1 б.
  • 50-100 игл - 2 б.
  • 100-150 игл - 3 б.+2 м.
  • 150-200 игл - 4 б.+2 м.
  • до 80 игл - 2 б.
  • до 120 игл - 3 б.
  • до 160 игл - 4 б.
  • до 200 игл - 5 б.
  • до 30 игл - 1 б.
  • 30-50 игл - 2 б.
  • 60-90 игл - 3 б.
  • 90-120 игл - 4 б.
  • 120-150 игл - 5 б.
  • 150-200 игл - 6 б.

Очень увлекаться грузами не стоит, т.к. большое количество груза сильно оттянет гребенку и петли будут плохо провязываться, а иглы могут сломаться. Подвешиваем грузы равномерно, чтобы гребенка не перекосилась, стараясь поместить боковые под крайними иглами рабочей зоны. Если вы вовремя заметили, что гребенка отвисает на одну сторону, переместите грузы так, чтобы она выравнилась.

  • <-КГ/ХХ->, <-ХХ/КГ-> - КГ - кулирная гладь, ХХ - холостой ход.
Технологические операции и приемы работы
Набор петель на иглы машины
Одна фонтура:
Автоматический набор
 
Выполнение
"Косичка" - плотный край
 
Выполнение
"Винкель" или обвивом
   
Выполнение
   
Со вспомогательной нитью
Две фонтуры:
Набор петель через иглу
Набор петель на кажду иглу
 
Плотный край
 
Резинка 2х1
Вязальные аппараты:
"Буковинка"
"Черновчанка"
Прибавление и убавление петель
Закрепление петель
Приемы работы с деккерами
Работа с петлеуловителем
Частичное вязание
Устранение дефектов

Трикотажное полотно
 
Отдельные элементы и детали
 
Работа с устройствами
 
Вопрос-Ответ
Смена нитей в машине...

©2002-2008 "МАСТЕРИЦА" - учебно-информационный ресурс Автор - Татьяна Собовая
Главная страница Новости Карта Термины Советы Ссылки
Hosted by uCoz